Ленты конвейерные
Лента конвейерная - является составной частью ленточного конвейера, выполняющая одновременно функции грузонесущего и тягового органов. При этом такая деталь является одновременно и самой дорогой, и самой недолговечной в конвейере. К ее прочности и долговечности выдвигаются максимально жесткие требования.
В конструкции ленты есть следующие слои:
- Рабочая резиновая обкладка. Поверхность, по которой транспортируется груз.
- Тканевые (тросовые) прокладки – каркас изделия. Самый важный элемент ленты, определяющий ее прочность и гибкость. Количество таких прокладок может составлять 3–12 штук.
- Резиновые прокладки, которые соединяют слои каркаса.
- Нерабочая обкладка из резины.
Также лента оснащается резиновым бортом, который защищает ее от расслаивания и от попадания агрессивных веществ на основные слои.
По материалу каркаса транспортерные ленты делят на два типа:
- Резинотканевые. Содержат тканевый каркас. Ткань может быть натуральной (хлопок) или синтетической, прочностью 55–400 Н/мм. Это ткани специального плетения марок ТК (полиамид) или БКНЛ65 (смесь полиэфира с хлопком).
- Резинотросовые. Изготовлены на основе каркаса из стальных тросов. Они предназначены для конвейеров длиной сверх 300 м, транспортирующих крупные, тяжелые грузы.
При выборе конвейерной ленты следует учитывать такие параметры:
- ширина;
- толщина;
- количество слоев каркаса;
- тип перемещаемого груза;
- условия работы.
